Для мастеров PDR неприемлемо сочетание в одном предложении фраз “удаление вмятин” и “своими руками”. Но все же бывают вмятины которые обычный человек смог бы поправить. Пусть не на 100%, но так чтобы остатки ремонта не бросались в глаза. Некоторых автолюбителей такое качество, учитывая нулевые затраты, вполне устроит. Именно для таких людей, привыкших все делать своими руками и посвящана данная статья. нам в сервис иногда привозят вмятины после неудачной попытки их выпрямить. Сложность такого ремонта повышается на 50-100%. В PDR технологии есть такое понятие “испортить вмятину”, оно означает сильно осложнить ремонт. Портят вмятины начинающие специалисты. Им не хватает опыта и осмысленных знаний чтобы выполнить весь ремонт строго по технологии. В итоге за ними приходится доделывать мастерам имеющими за плечами не один год работы. Теперь вопрос: Как может человек без каких-либо профессиональных, теоретических знаний выполнить хоть какой-то ремонт вмятины?
Но бывают вмятины, которые под силу даже обычному человеку, без каких-либо профессиональных знаний и оборудования, просто прочитавшему данную статью. Под таким ремонтом я подразумеваю что вы нагреете вмятину строительным феном, разберете обшивку и надавите ладонью (именно ладонью, а не доской, ногой, молотком, вилами…). Вмятина “хлопнет” и большая часть ее разгладится. Может потребоваться несколько воздействий в разных местах. Главное воздействовать на как можно бОльшую площадь одновременно. Именно такой подход дает вам шанс на хоть какой-то результат без риска испортить вмятину.
Здесь важно учесть несколько моментов:
– Размер вмятины;
– Жесткость метала;
– Расположение ребер жесткости вокруг или внутри вмятины;
– Наличие доступа к вмятине изнутри.
Оценка размера вмятины. Справедливо будет сказать, что чем больше вмятина, тем больше шансов, что она “хлопнет”. Не стоит ждать, что вмятинка размеров с куриное яйцо хлопнет и уже тем более не стоит называть такую маленькую вмятину “хлопуном” при обращении в сервис. (Хлопуном в кузовном ремонте называют область метала значительно перетянутая в момент повреждения или в ходе ремонта, что не позволяет ей принять необходимое место. Она хлопает и образует либо впадину, либо выпуклость. Бороться с такими повреждениями крайне сложно даже при ремонте с покраской. Известны случаи, когда приходилось вырезать такую область, а на ее место наваривать ровный лист железа.) Хлопнет вмятина или нет наверняка знать нельзя, можно лишь предположить с высокой степенью вероятности. Это зависит от многих факторов, таких как: натяжение, жесткость, упругость. Всех их учесть не представляется возможным. Примерный минимальный размер вмятины – это 15-20 сантиметров в диаметре.
Оценка жесткости метала. Тут я бы советовал ориентироваться больше по марке автомобиля. Если это ВАЗ, то шансы меньше, чем у иномарок. Был случай, когда ваз 2104 имел вмятину во всю водительскую дверь. Вмятины была без заломов, очень плавная. Так как машина довольно старая, дорогой ремонт был ни к чему. После хлопка тем не менее осталось много бликов. На старой, матовой краске они были не особо заметны и владелец остался доволен. Денег за это я брать не стал. Другой случай, марку точно не вспомню, французская полугрузовая машинка имела большую вмятину на заднем крыле переходящем в порог. Диаметр около 40 см. Хлопнула в идеал. Даже по лампам никаких намеков на блики.
Ребра жесткости. Плохо, если ребро жесткости проходит внутри вмятины. В таком случае скорее всего оно сломано и вывести его получится только квалифицированному мастеру. Хотя бывают ситуации, когда получается хлопнуть даже вмятину с ребром, но случается это намного реже.
Оценка на наличие доступа. Такую информацию можно найти в интернете или спросить у квалифицированного специалиста. Данная статья носит рекомендательный характер и разъясняет некоторые моменты кузовного ремонта для обычного автолюбителя.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста звоните. С радостью поделимся своим опытом.
Обратился с вмятинами на двери и очень неприятной вмятиной на арке. Валерий все рассказал объяснил. Машину взял в работу очень быстро. Сделал суперкачественно и по времени как договаривались. Результатом ремонта я остался полностью доволен. Рекомендую
Добрый день. Недавно приобрел Шкода Рапид с замятым порогом. Обратился к Валерию по поводу устранения вмятины. Он с удовольствием взялся за работу и за несколько часов всё сделал в лучшем виде. Спасибо тебе Валерий!
Добрый день. Обратился к Валерию, по поводу вмятины на двери. Сделал быстро и следов не осталось. Мастера рекомендую(побольше таких). Валерию большое СПАСИБО. ВСЕМ УДАЧИ.
Добрый день! Спасибо мастеру Валерию за качественную работу. Зимой на крышу моей машины Nisan Micra упал лёд с балкона дома и помял мне крышу. Обратилась в автошаман. Быстро все исправили, крыша теперь ровная и красивая. Заодно и по кузову исправили маленькие косяки. Очень рада что обратилась именно сюда.
Всем доброго здоровья! Обращался конкретно к Валерию по поводу рихтовки крыла по ребру жесткости Фольксваген Тигуан. Само повреждение было небольшим, но затрагивало ребро жесткости крыла. Не более 50 минут и мастер Валера, профессионал своего дела, выправил так, что непонятно, где ранее было это повреждение. Парень молодец! Знает своё ремесло! Очень уважительный и тактичный молодой человек. И ценник довольно демократичный. Спасибо ему! Рекомендую данную фирму, не пожалеете.